На вопрос - "где лучше открыть бизнес, в большом или маленьком городе?" большинство с полной уверенностью ответят, что в большом. Но будет ли верным их ответ?

Можно бесконечно спорить по поводу данного вопроса. Конечно, точный ответ получить не получится. В больших городах живет множество людей, но и конкурентов огромное количество. Для мегаполиса нужна новая идея, та, которой еще никто не воспользовался. Внеся в народ новшество, нужно знать, что оно должно быть действительно полезным, чтобы нашлась аудитория клиентов. В мегаполисе желающих будет значительно больше, чем в малонаселенном провинциальном городишке. Развитие новой идеи лучше делать в больших городах.

В малых городах лучше всего пользуются спросом привычные идеи - продуктовый магазин, парикмахерская, услуги сантехника и подобное. Бывают исключения, которые могут зацепить многих жителей. Например, провести новый высокоскоростной интернет по приемлемой цене, который получит хороший спрос. Если вы живете в городе с населением в 20000-30000 человек, то вряд ли вы добьетесь успеха, открыв школу танцев, научный центр. Просто не найдется желающих ходить к вам, вы зря потеряете свои силы и время. А вот в крупном городе такие заведения не помешают, можно будет добиться хороших результатов.

Проблемой в крупном городе может стать аренда помещения для ведения дела. Цены на неё очень высокие, такие, что на первых порах вам едва будет хватать дохода на её оплату. Можно найти выгодные варианты, но, как правило, помещение будет находиться на отшибе города, а площадь не даст удобно расположиться. Многие предприниматели не выносят такой нагрузки и вынуждены покидать свои места, продолжать поиски более выгодных вариантов. В итоге приходится ехать от дома по 2 часа до своей рабочей точки через весь город. Тратится много денег на проезд, приходится раньше просыпаться, больше мучиться, получается не бизнес, а каторга какая-то. Плюсом малого города будет мизерная арендная плата, почти весь доход вы заберете себе. Да и бизнес может находиться по соседству с вашим домом, не придется добираться до него за 20-30 километров. Но поток клиентов не будет особо радовать, хотя бывает иначе. Все будет зависеть от качества и цены на услуги или товар.

Как видите, у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Человек, живущий в большом городе, наверняка не захочет развивать бизнес в деревне, останется у себя и постарается добиться успеха в своих краях. А вот люди, живущие в малонаселенных пунктах, имеют право выбирать - остаться или уехать на поиски лучшей жизни. Но необходимо рассчитать свои возможности, чтобы просто так не мотаться туда и обратно. Большие города любят сильных, шустрых и умных, простому деревенскому человеку будет сложно адаптироваться в нем, а тем более добиться успеха.

Оцените свои силы, решите где вам лучше быть и держать бизнес. Желаем вам успеха во всех начинаниях.