Стать бизнесменом в наше время довольно легко. Но встать на правильный путь и добиться успеха и держаться в нужном направлении удается далеко не каждому.

Правильно строить и развивать свой бизнес - это целая наука, которая требует огромных вложений. Суть идет не о денежном вкладе, здесь, в первую очередь, приветствуется ум, логика, сила воли создателя. Предприниматель должен уметь контролировать каждый шаг, ведь если ошибиться в определенный момент, то в дальнейшем это скажется на всем остальном. Не нужно жить одним днем, обязательно планируйте ваши дела на завтра, на неделю, месяц вперед. Конечно, сильно далеко забегать не нужно, так как планы и действия могут меняться под воздействием различных причин.

Если вы управляете определенной группой людей, то нужно вести себя с ними так, как ведет себя отец с сыном. Будьте реальным лидером, но не на словах, а в действиях. Показывайте всем пример, не отсиживайтесь в кресле, будьте главой компании, работайте больше всех. Если вы будете лениться, тогда весь коллектив пойдет по вашим стопам. Отличный пример - волк в стае, который отличается особыми навыками в защите, добывании пищи и прочих делах. Другие смотрят на него и стараются вести себя также, а порой лучше. Подбадривайте свой коллектив, награждайте лучших работников. Если видно, что кто-то не желает улучшать свои позиции, халтурит в рабочее время, тогда таких людей нужно сторониться и не держать в своем кругу.

Не тратьте деньги куда попало, старайтесь всегда иметь депозит, который спасет в трудные времена. Да, бывают провалы, а в такие периоды необходимо иметь определенное количество средств, которого хватит на нужды компании. В долги залазить не желательно, ваши накопления придадут уверенности в завтрашнем дне. Это касается и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются мелким делом. Никогда сильно не тратьте, каждый месяц откладывайте хотя бы 20-25% от выручки. Если в кармане пусто, то в любой форс-мажорной ситуации будут проблемы.

С клиентами никогда не оставляйте ситуацию, которая требует решения. При необходимости идите на компромисс, ведь если обидите одного клиента, то потеряете еще сотню. Не забывайте что сарафанное радио распространяет положительные отзывы, а также негатив. Недовольный клиент может создать такую антирекламу, которая уничтожит вашу репутацию за пару недель. Потом вернуть уважение будет достаточно трудно, а может и вовсе не получится. Будьте вежливыми, решайте все проблемы, не оставляйте никого без внимания. 

Не считайте себя самыми умными в своем деле. Даже если вы считаете, что знаете абсолютно все, не отказывайтесь от советов тех, кто давно находится в вашей сфере. Можно всегда принять свое собственное решение, сделать личный вывод, но мнение других не пропускайте мимо ушей. Хороший совет может оказаться очень полезным, возможно, вы прислушаетесь и сделаете все по-другому, а в дальнейшем все станет лучше.

Не открывайте бизнес раньше положенного срока. Проследите за тем, чтобы все было готово к работе. Представьте такую ситуацию, когда клиент пришел в ваш строительный магазин, а на витринах еще лежит не весь товар. У него сразу сложится плохое впечатление, его разочарует скудный ассортимент, своим друзьям скажет об этом. Для начала разложите весь товар по полочкам, а только потом делайте торжественное открытие. Но не затягивайте с открытием, будьте по шустрей.

Напоследок хочется пожелать всем быть целеустремленными, никогда не сидеть просто так на месте. Работайте над собой, над своим бизнесом всегда, не покладая рук, тогда успех прилетит к вам обязательно.